АВТОСТОП В КИТАЕ

Поезда

Главная
Гостевая
Автостоп в Китае
Тексты

Последняя редакция 15 января 2005

_____Этот вопрос лично мной на практике не изучен(не ставил я себе такой цели), приходится довольствоваться наблюдениями иных людей. Сразу скажу, что эта тема требует длительного исследования. Как известно, с поездами экспериментировал В.Динец, но добытая им информация несколько абстрактна и, как мне кажется, малоприменима в реальности.

Вообще в Китае бывали многие, но почему-то никто не удосужился разобраться в системе поездов, и только Кротов в 2004 прояснил этот вопрос.

_____Поезда в Китае есть. Поездов в Китае много. Они ходят на самые разные расстояния, делятся на множество видов, и деньги берут тоже самые разные. Можно ли их использовать для безденежного перемещения - не очень понятно. Более того - по ряду причин трудно воспользоваться даже минимальными расценками.

_____Китайская железная дорога имеет "египетскую" психологию - она не любит продавать дешевые билеты. Например, если разброс цен на ваш рейс(взависимости от класса) - от 20 до 100 юаней, а вы хотите купить именно за 20, то вам будут всячески препятствовать. Говорить, что такой расценки уже нет, или была давно, или ее нет именно сегодня, и вообще, давайте 50 юаней, и быстро, а то мало ли что... Без знания языка здесь делать нечего но и знание помогает слабо. П. Лагуткин в 2003 году даже с языком испытал множество трудностей. Наверное, идеальный вариант - попросить другого китайца решить вашу проблему.

_____А.Кротову удалось в Китае заполучить расписание китайских железных дорог - кажется, за 5 юаней. Он выписывал оттуда нужный поезд и его расценку и на бумажке засовывал в кассу, где ему и выдавали билет. Никаких проблем с билетами он не пережил. Отсюда мораль - запасайтесь расписаниями.

_____Китайские поезда имеют номера. Где-то от 1 до 9000. Чем больше номер, тем дешвле поезд. Номера 1-50 представляют собой скоростные суперэкспрессы с самыми высокими ценами. Часто они имеют в номере букву Z. Номера 50-1003(тоже со всякими буквами) - это средний класс, они имеют сидячие места, купе и палцкарты, ходят довольно быстро и стоят недешево. Нас больше интересуют поезда 1003-2598, которые самые медленые, но и почти самые дешевые. 1000 километров стоит примерно 60 юаней, то есть около 8$, а 100 километров примерно доллар (при увеличении расстояния стоимость каждого километра понижается, так что дорога Урумчи-Ланьчжоу (2000 км) проезжается за 15 долларов.). Немного дешевле пригородные поезда - номера за 4000 и далее, но их уже надо уметь комбинировать (инфа цитируется по Кротову).

_____Поезда оснащены кондукторами (интересно, все ли?) которые проверяют билетность и на входе и на выходе, и внутри тоже. Кондуктор на входе нейтрализуется методом "одной остановки", кондуктор внутри иногда нейтрализуется перемещением по вагонам, кондуктора на выходе нейтрализовать сложнее, но иногда обилие выходящего народа мешает осуществить контроль.

_____Мой личный вывод - остерегайтесь поездов. Они все равно завезут вас в центр города, а выбираться из китайских городов - удовольствие ниже среднего. А искушения поездами будут - машины постоянно будут привозить вас к станции. Фразу "я еду в Гуйян" здесь понимают так, что "мне нужен поезд на Гуйян".

_____Езда в китайских локомотивах вроде бы пока никем не опробована. У меня есть смутные подозрения, что это невозможно. Хотя...

- tielu - так пишется и читается понятие "железная дорога".