АВТОСТОП В КИТАЕ

ПРОВИНЦИИ. Внутренняя Монголия

Главная
Гостевая
Автостоп в Китае
Тексты

Последняя редакция - 2 ноября 2005

Внутренняя Монголия - вторая по величине провинция Китая, занимающая 12% его площади. В смысле населености она относится к провинциям 4-го типа - плотность населения менее 50 человек на километр. Всего тут живет почти 8 миллионов человек, что раз в пять больше чем во Внешней Монголии.

Здесь мало дорог, много степей и пустынь, но все это компенсируется местным водительским менталитетом - Монголия самая лучшая провинция в плане автостопа. Здесь подбирает едва ли не каждая первая машина вне зависимости от наполненности салона. Если вы въезжаете в Китай через ВМ, то у вас может сложиться несколько идеализированное впечатление о китайском автостопе вообще. Влияние ВМ распространяется кое-где и за ее пределы, но ненамного.

Через ВМ проходит основная магистральная трасса, по которой человечество попадает в Китай - трасса ╧208, начинающаяся у погранперехода Эрлянь. По ней вам предстоит проехать примерно с 400 километров через Цзинин и Фенчжен(Fengzhen). Так же въезжая через Забайкальск вам предстоит прехать по ВМ 500 километров. Во всех остальных случаях ВМ едва ли окажется на вашем пути. Однако, оказавшись рядом, старайтесь держаться к ней поближе - помогает.

Здесь многие знают монгольский язык, на домах много вывесок монгольским шрифтом. Здесь употребляется алфавит галик, (старомонгольская писменность) с которым можно ознакомиться на бумажных юанях.

Хух-Хото (Huhehaote). Столица провинции, небольшой (по китайским меркам; 2 миллиона), зелёный и очень приятный (субъективное впечатление) город, лежащий к югу от 110-й федеральной трассы (Пекин - Иньчуань), 667 километров от Пекина. Вокзал к северу от центра, в непосредственной близости от него - торговый квартальчик. Многочисленные парки не изучены. Университет открыт и дружелюбен, но не вписывает, вблизи него замечены Интернет-кафе. Городские надписи продублированы монгольским шрифтом. Проезд в автобусе стоит 3 цзяо. Выход на 110 трассу - 23 автобус (западное направление), 15, 20, 36 - восточное. Пешком: улицы и Синъань-бэйлу соответственно. К востоку от города трасса ремонтируется, по обеим сторонам - бесчисленные лавки, харчевни, ночлежки, гаражи, стройки, котлованы и прочая дребедень.(П. Лагуткин)

От вокзала на юг тянется улица Xilin Guole Lu. Параллельно ей восточнее проходит проспект Helunbei'r Lu, на этой улице нахоится музей Монголии - говорят, интересно. В километре от вокзала улица Xilin пересекается улицей Xinhua Dajie, недалеко от перекрестка есть БАНК ОФ ЧАЙНА, а на восток как раз музей. Еще с 500 метров на юг - косой перекресток с улицей Zhongsan(состоит из Восточной и Западной половин), здесь живет PSB - дом 30. А километром западнее перекрестка, за хитрым лабиринтом улиц - Большвая Мечеть. Выезд на Пекин - идти на восток вдоль железной дороги. Выезд на Баотоу - примерно так же, идти на запад вдоль ж/д.

Срезка Хух-Хото - Сунитэюци (трасса местного значения, соединяющая 110 и 208!). Поворот на неё - в нескольких километрах от к востоку от городской черты, невообразимая грязь и бездорожье. Спрашивать лучше, наверное, дорогу на Сыцзыванци или Халэ. Дорога идёт сначала через невысокий перевал (битый асфальт), потом по степи. До и сразу после перевала траффик незначителен, высок шанс подвоза на трёхколёсном грузовике на каких-нибдь мешках либо на настоящем ремонтном. Сразу за перевалом строятся дома отдыха. Степная часть дороги проходит через цивильный городок Сыцзыванци (в центре - целых три Интернет-кафе!), траффик увеличивается, но вплоть до самой 208 федералки дорога идёт через голую степь (не считая отдельных цивильных турбаз для китайцев) и обозначенные на карте населённые пункты не обнаружены. Дорога вливается в 208 трассу в нас. пункте Сунитэюци, он также цивилен, имеется Интернет. (П.Лагуткин)

- Чифын (Chifeng) - город на пересечении 111-й и 306-й трасс.

- Тунляо (Tongliao) - крупный узел дорог, пересечение трасс 111,303, 304 и железных дорог. Попадание сюда неизбежно при движении из Хайлара на Пекин.

- Эрлянь(Erlianhaote) - Пограничный город, характеризуется небольшими размерами, хотя после Монголии смотрится мегаполисом. Выйти из него несложно. Трасса, идущая от погранперехода, пересекает город с севера на юг и уходит в степи, однако ей пользуются мало. Разумнее пользоваться трассой, расположенной на 500 метров западнее, по ней идет основной поток транспорта. Особенно удобных для ночевок парков в городе не замечено. Интернета не замечено. В городе имеется внушительного вида музей динозавров - полагаю, стоит посмотреть (прямо на центральном проспекте). Особенность Эрляни - обилие активных деньгоменятелей. Как и везде, они любят крупные купюры. Курс у всех примерно один, обманывать или сильно занижать курс тут скорее всего не станут. Однако не спешите менять много денег - в Китае они могут и не потребоваться.

Интернет в городе замечен.

- Цзинин (Jining) - легко обходится по объездной. Южнее города степи кончаются, начинаются овраги и предгорья.

- Фэнчжэнь (Fengzhen) - Не очень большой город на трассе ╧208. Как раз на ее пересечении с Великой Китайской Стеной. Если интересуетесь стеной, стоит начать поиски от этого города. Сама стена с трассы не просматривается. Заметно только старинного вида сооружение на скале.

- Баотоу (Baotou) - город на трасса ╧110 (Пекин-Инчуань), относительно скромен размерами. Вокзал расположен на южной окраине.