АВТОСТОП В КИТАЕ

ПРОВИНЦИИ. Гуанси-Чжуанский Автономный Район

Главная
Гостевая
Автостоп в Китае
Тексты

Последняя редакция 17 февраля 2008

Это теплая южная провинция с выходом к морю, населенная пореже, чем Гуандун - здесь обитает 45 миллионов человек (примерно Испания с Португалией). Граничит с Вьетнамом, адм. центр - город Наньин. Иероглиф для краткого обозначения провинции - Gui(он же первый в названии города Гуйлинь).

Автостоп тут медленный, нормально висеть на позиции 2-3 часа.

Автобанов в провинции пока мало, но много их создается и через пару лет сеть автобанов будет весьма серьезная. Из федеральных трасс провинцию пересекает трасса ╧324 - с востока на запад через Наньин. Вдоль нее возводится автобан. Трасса ╧323 - идет через северную часть провинции (через Лючжоу), пересекаясь с 324-й в районе Босэ. За Босэ это горная медленная трасса с частыми пробками. Зато интересна экзотическими местными жителями. Трасса ╧209 идет с севера на юг, через Лючжоу до порта Бэйхай. Участок Бейхай-Лючжоу описывается Иваном Шияновым так: "Покрытие представляет собой далеко "не идеальный" асфальт, местами встречаются ремонтируемые участки из краснозёма. Трасса проходит по всем базарным улочкам посёлков, коих несчесть :) А вообще, рисовые поля, банановые плантации и населёнка не кончается никогда. Трафик не велик и в основном местный. Легковые машины и фуры можно сосчитать по пальцам... Так что планируйте не больше 300 км в день. Перевалов тоже нет."

Трасса ╧210 идет из Наньнина на север, в провинцию Гуйчжоу, возводится дублирующий автобан. По ней прошел в августе 2003 А.Миронов, оставивший нелестные отзывы. На трассе мало дальнобоев, только локал, рельеф местности волнистый, что так же замедляет передвижение дизельных фур. Есть подозрение, что основной поток на север идет не по 210-й, а по 322-й. Трасса ╧322 - идет из Гуйяна (Гуйчжоу) на Гуйлинь, Лючжоу, Наньнин и на вьетнамскую границу. Время от времени сливается с другими трассами. Участок Наньнин-Вьетнам дублируется ж\д и строящимся автобаном. Считается удобнее 210-й.

Юго-восток провинции - красивые горы, действительно похожие на зубы дракона. Вдоль трасс торгуют всякими бесформенными каменными изваяниями. Рисовые поля, банановые рощи... Есть местные бананы - вкусные и не очень дорогие..

Провинцию населяют 15 миллионов чжуанов - народа, говорящего на чжуанском языке, родственном тайскому и лаосскому. Религия - политеизм. Странно, что вся провинция делится исключительно на административные районы и никаких национальных округов тут нет.

Наньнин(Nanning). Небольшой город (по китайским меркам; около 1,3 миллиона), легко обходимый по объездной. (Телефонный код города - 771) Центр примыкает к изгибу реки Yong Jiang, где находится большой Юнцзянский мост. Если перейти по мосту на северный берег, сразу будет площадь-развязка. Далее еще одна площадь, от которой расходится несколько улиц. На этй площади находится PSB. Строго на восток от площади идет проспект Minzu Dadao, на котором находится bank of China(метров 200 от площади), потом Почта, а примерно в километре от площади - музей провинции. Если довольно долго идти по этой улице на восток, она превратиться в автобан на Гуйлинь и вообще на север.

На север от площади ведет улица Chaoyang Lu, протяженностью километра полтора. Она упирается в главный вокзал, перед которым - площадь, автобусная станция и скопление отелей. Улица Chaoyang Lu образует большой неправильный крест с улицей Renmin Lu, которая к востоку от Chaoyang Lu называется Renmin Dong Lu. Эта последняя вливается в Zhonghua Lu, которая перетекает в автобан на Гуйян. Выезд на Куньмин несколько более сложен.

В городе есть несколько парков. Существует вроде бы лодочное сообщение с Гуанчжоу.

Бама (Bama) - город на востоке провинции, на 323-й трассе, ранее назывался Динма. Вокруг горная местность с высотами около 1000 метров. 122 до Байсе.

Босэ (Bose) - крупный город на западе провинции в долине реки Юцзян, на объединенной 323/324 трассах, которые здесь расходятся(в западном направлении). Южнее города - горный район (вершины 1200-1600 метров) и обширные карстовые массивы. Есть автобан и ж/д. 255 километров от Наньнина.

Бэйхай (Beihai) - портовый город, в который упирается 325-я трасса и автобан. Отсюда ходит больше кораблей, чем из соседнего Фанчэнгана, и вроде бы даже есть корабли на Хайнань. Определенно есть рейсы на Ханой. Стоимость неизвестна. Знаменит так же пляжами.

Гуйган (Guigang) - город в 180 км. на восток от Наньнина по 324-й трассе. Тут же проходит ж/д и автобан. На новых атласах рисуют отсюда трассу на Гуйпин. 93 километра до Юйлиня. Через весь город проходит широченный проспект.

Гуйпин (Guiping) - город в 250 км. на восток от Наньнина и в 69 от Гуйгана. Номер трассы, на котором он стоит - непонятен. От Наньнина к городу подходит автобан, дальше на Гуанчжоу он пока строится и лучше на него не надеяться.

Гуйлинь (Guilin) - крупный (около 1,5 мил.) город на северо-востоке провинции на реке Лицзян, с юга к нему ведет 321-я трасса, севера - 322-я, на запад они идут объединившись.Через 16 километров, в пригороде Lingui они разделяются, 321(на север) и 322(на юг). Этот сложный момент надо учитывать при попадании в город и выбирании из него. Есть ж/д, есть аэропорт примерно в 50 километрах на запад, куда ведет автобан.

Город вытянут севера на юг вдоль реки.Основной проспект - Чжунсан, который в северной части, у крепости, пересекается с проспектом Jiefang. В южной части города, у вокзала, Чжунсан пересекается с улицей Shanghai Lu, тут живет bank of China. PSB хитро запрятано в восточной части города, за рекой и протоками.

Имеется несколько парков и скал, в частности, почти в центре города на реке, знаменитая скала "Слон, пьющий воду"(Xiangbi Shan), доступ к ней платен, около 15 Ю. Причем платен и сам участок со скалой, и участок набережной напротив, а все места, откуда можно рассмотреть скалу, плотно засажены высоким бамбуком. Другое дело, что платный участок набережной можно обойти по воде.

Вообще, почти все скалы и пещеры в Гуйлине платны. Южнее "слона" есть еще одна платная и очень красивая группа скал, я туда случайно забрел ночью через-какой-то задний проезд. Можно найти замечательное место под ночевку с видом на весь город.

Один из лучших городов региона и Китая вообще. Тут уже начинаются горы Наньлин, красивая местность с горными ландшафтами.

Линьгуй (Lingui) - западный пригород Гуйлиня, расстояние между городами 16 километров(от центра до центра). Отсюда уходит на север 321-я трасса,

Липу(Lipu) - небольшой город на пресечении 323-й и 321-й трасс. Расположен в 103 км. на юг от Гуйлиня и в 40 от Яншо. Сюда можно попасть, если двигаться от Гуйлиня на Гуанчжоу по 321-й трассе.

Луншэнь (Longshen) - небольшой(170 тыс.) город на 321-й трассе, примерно в 60 км. на север от Гуйлиня. Трасса Гуйлинь-Гуйян вобще известна всякими племенными деревнями, и Луншэнь - одна из них. Тут обитают племена мяо, яо, чжуан и дун. Знаменит рисовыми терассами. Когда иностранец идел по городу, все уже знают, что он приехал посмотреть на терасы. Изредка подбегают тетки с заявлением: "У меня тут хороший отель, дайте я покажу его в вашем Лонели Плэнете!" Надо думать, в будущем туризм испортит это место, но что-то останется в окрестностях. Если пойти на юг по 321-й трассе, то через 11 км. будет село Heping, от которого на восток ведет дорога к знаменитым рисовым терассам и чжуанским деревням, туда стоит пройти 12-15 километров берегом реки.

От Луншэна ведет федералка на Гуйян, но в 2006 она была совершенно непроходима, размыта и маломашинна.

Лючжоу (Liuzhou) - город на пересечении 323 и 209 трасс; редкий случай крупного города на 209-й трассе. До Наньнина на юг 260 километров, есть ж/д и автобан. Город плоский и однообразный, но на его северо-восточной окраине находится несколько красивых гор, поросших лесом. там даже можно ночевать палаточно, если найдете проход. На одну из гор ведет канатная дорога, на другую ведет лестница и наверху хороший вид на весь город. Входы-выходы в город достаточно сложны из-за запутанности федералок и автобанов.

Наньдань (Nandan) - город на севере провинции, на 210-й трассе в 327 километрах от Наньнина.

Пинго (Pingguo) - город в западной части провинции, на 324-й трассе. Примерно 120 километров до Наньнина.

Пинсянь (Pingxian) - город на границе с Вьетнамом, на 322 трассе, примерно в 200 километрах от Наньнина. Есть ж/д и автобан. До границы примерно 20 километров. Если едите из Наннина по автобану, то он закончится уже за городом. Вы пройдете выездной платильник и там будет трасса на восток в город и на запад - к границе. При движении из Вьетнама смысла заезжать в город нет.

Саньцзян (Sanjiang) - город на севере провинции, на 321-й трассе, несколько восточнее проходит 209-я трасса. 167 километров до Гуйлиня, 271 до Липу. Этот ород запомнился мне ужасным состоянием дорог.

Тяньлинь (Tianlin) - город на западе провинции, на реке Лученшуй, на 324-й трассе. Имеется ж/д. 329 километров да Наньнина, 74 до Байсе. На старых картах назывался Лали.

Учжоу (Wuzhou) - город почти у самой границы провинции Гуандун, тут пресекаются 321 и 207 трассы. Рядом возводится автобан и ж/д. На север - 170 километров до Хэчжоу. Расположен при впадении реки Гуйцзян в Хунцзян, все интересное находится на левом берегу Гуйцзяна. Через эту реку построено два моста, северный на востоке продолжается в улицу Nanhuan Lu, которая через 1, 5 километра упирается в площадь-развязку. На площади находится bank of China. От площади на юг ведет улица Чжунсан Лу. Если от моста сразу повернуть на север и пойти по берегу Гуйцзяна, то через 4 километра будет знаменитый храм Longmutai Miao, построенный в период династии Северная Сун. Вход платен, но дешев.

Город знаменит змеями, которых поставляют отсюда в рестораны Китая. Отсюда до Гуанчжоу можно добраться по воде. Гидростоп не изучен.

Особенности въезда-выезда.Из города удобно выбираться на юг и восток. Если пройти на восток до моста через реку Синцзян, то направо на мост идут машины на юг, по 207-й, а прямо вдоль реки - на восток по 312-й. Выбираться на север сложнее.

Фанчэнган (Fangchenggang). Портовый город в 200 км. от Наньнина строго на юг, есть автобан. Этот автобан упирается прямо в центр города, а до этого идет некоторое время берегом бухты у самой почти воды. Если вы стоите в конце автобана лицом на юг, то прямо будет порт, справа тоже. Где-то в левой стороне будет незастроенная равнина, выходящая к морю, но пройти к воде сложно. Там же, слева, будут и новостроенные районы. В порт посторонних не пускают, пассажирского сообщения с островом Хайнань вроде бы нет. Желающим купаться - возвращайтесь к автобану, там каменная набережная с доступом к воде. Высокий парапет прикроет вас от всякий лишних глаз. Хотите место получше - пересекайте бухту по мосту (его видно с набережной) и ищите на том берегу.

Хэчжоу (Hezhou) - город на северо-восточном краю провинции, на участке, где сливаются 323 и 207 трассы. Если проехать 25 километров на север, трассы разделяются - 207-я уходит на север, 323-я - на запад. По 323-й трассе от города примерно 304 километра до Лючжоу.

Цэньси (Cenxi) - город на востоке провинции, на 324-й трассе. С севера к городу ведет 207-я трасса, сливается с 324-й и в 8 километрах восточнее отделяется в южном направлении. 87 километров до Учжоу, 138 до Юйлиня, 408 до Наньнина.

Цзиюй (Jiyu) - городок на севере провинции, на пересечении 210 и 323 трасс. В 28 километрах на восток проходит автобан. 241 км. от Наньнина, 86 до Нандана, 58 до Хэчи.

Циньчжоу (Qinzhou) - крупный город на юге провинции на 325-й трассе. 98 километров проселочной дорогой до Фанченгана.

Цюаньчжоу (Quanzhou) - город на карйнем северо-востоке провинции, на самой границе с провинцией Хунань. 550 до Наньнина, 129 до Гуйлиня, 293 до Лючжоу. Имеется ж/д.

Юйлинь (Yulin) - город на 324-й трассе, в 270 километрах на восток от Наньнина. Строится автобан на Бейхай и Наньнин.

Яншо (Yangshuo) - городок на 321-й трассе, в 63 километрах на юг от Гуйлиня. Его окрестности известны своими скалами, пещерами и прочими интересностями. Сюда стекаются толпы самостоятельных буржуйских туристов, но район пока ими испорчен незначительно. В 2006 году братья Лященко прошли из Яншо в Гуйлинь сельскими дорогами и очень хорошо отзывались об этом процессе.


- Zhuang(4) - иероглиф для обозначения народности чжуанов.


Выезд во Вьетнам.

Погранпереход почти не населен. В конце трассы вы увидете большие ворота, стилизованые под старинные. За ними - площадь, где пасутся таксисты и менялы. На другой стороне площади большое белое и чистое здание таможни. Там ставят выездные штампы. Переход пешеходен, нейтралка представляет собой крытую галерею. На вьетнамской стороне тоже необитаемый участок трассы, надо проскочить километров 5 в Дундан, оттуда поймать что-то в Лансон и там уже нормальный траффик на Ханой. При выезде из Вьетнама погранцы берут символический денежный сбор - 3000 донгов. Китайская сторона в последние годы наличием денег не интересовалась.


Ссылки:

На gochina.ru - страница подробной информации про Провинцию, города, племена, стоимость перевозок, прилагается небольшая карта и фотографии. Сдохло!

Гуанси на russian.xinhuanet.com - полезная информация, хотя и кратко, фотографии.

Гуанси на Удивительном Китае - страница инфы по провинции.

Гуанси на rmhb.com.cn - очень интересная зарисовка провинции и города Гуйлинь, автор китаец.(17КБ)

Хорошее фото города Гуйлинь на astravel.ru

http:/www.cinaoggi.com/china-map/nanning/ - Наньнин, фото из космоса.

http://bbs.tancheng.gov.cn/map/nanning.GIF - карта Наньнина на китайском.

www.gismeteo.ru/towns/59431.htm - погода в Наньнине.

История:

История монгольского завоевания на gumilevica.kulichki.net - чисто история, задевает и провинцию.

Китай в 20-е годы на humanities.edu.ru - боевые действия на юге Китая.